Тысяча и одна ночь. Продолжение.

 

Сидят как то два брата-царевича, прекрасные и смущающие своим ликом луну. И тут входит чужеземец, повидавший много в странах заморских. И молвит:

- Видел я за многими морями отсюда, на расстоянии 5 лет пути прекрасную девушку, нет подобной которой в наше время. И имя ей ...

И тут первый царевич:

- Я брошу свое царство, предам свою мать и всех своих жен, а после этого умру истощенный и потерявший сон услышав первые семь букв ее имени!

А второй царевич отвечает:

- А я разрушу ее страну и убью всех ее близких, что бы она удостоверилась в моей силе и полюбила меня великой любовью, услышав первые шесть букв ее имени!

- А я пять !

 

Это что? Гротеск? Неудачная шутка? Плохая выдумка? Отчасти да, выдумка. Для всего вышеперечисленного имя знать не обязательно. Достоточно словесного описания, или образа вышитого на куске холста.

При написании предыдущей новости по арабским сказкам я опирался только на первые 3 из 8 томов сборника, т. к. остальные были еще не отредактированны. И мог всесторонне рассматривать и комментировать их. Но теперь, имея перед глазами практически все, я уже не способен абстрагироваться от основной навязчивой темы - темы взаимоотношения полов. Все сказанное ниже может показаться диким или рожденным моей нездоровой фантазией - поэтому сегодня - вообще никаких домыслов - просто пересказы некоторых сюжетов.

Юноша, находящийся в стесненных обстоятельствах, увидел на рынке прекрасную невольницу и влюбился в нее. Он невольнице тоже понравился и, когда дело уже подошло к выбору места, где будут удвлетворены совместные желания, юноша подумал, что не стоит вести сию дивную богиню в свой сарай, и повел ее к другу, у которого проблем с жилплощадью не было. После заселения ушел на рынок, купить все необходимое для трапезы, а по возвращению обружил, что... Ну, вообщем, друг прекрасно и без него справился.

Султан, наделенный деньгами и властью влюбился в девушку, но был разлучен с нею, и новой встрече способствовала другая девушка. В результате - обе стали подругами и двумя единственными и любимыми женами. И понесли сыновей. И каждая, влюбилась в сына от другой жены - считай, что своего сына, ибо они братья. И получив от них отказ в удовлетворении похоти собственных матерей - они задумали их погубить. Своих сыновей.

И все это можно было бы назвать "несколько необычными и специфическими сказками" но декорации и антуражи, в которых происходят все эти действия превращают происходящее в истинную вакханалию здравого смысла. Например, перед изменой с другом мы читаем невероятное количество стихов, описаний и клятв о взаимной любви. Матери, положившие глаз на своих сыновей описывались как достойнейшие, а их любовь к эмиру как безграничная. Десять листов высокопарных эпитетов, муки разлуки и описания любви к своим единственным сынам, прекраснее которых нет на свете, привели к вышеописанному финалу.

Однообразность и напыщенность стихов с трудом поддается описанию. Мало того, что по упомянутым причинам они не уместны в принципе, так они еще скучны и противоречивы сами по себе. Рассказчик, стремясь превознести эти так называемые "чувства" абсолютно уверен, что сила любви пропорциональна количеству эпитетов, употребленных для ее описания. Мало того, любовные муки часто сопровождаются "потерей ума" или "беспамятством". Беспамятства и обмороки, в которые герои падают при упоминании любимых, а так же после прочтения стихов (дабы подчеркнуть их красоту и эмоциональную насыщенность) делают их сходство с малыми детьми, (навеянное зацикленностью на понравившейся игрушке и не способностью рассуждать) еще более прочным.

Как малые дети ведут себя все. Допустим, царь, невольницы которого оклеветали его собственного сына. Особо не раздумывая, царь приказывает убить его. Но везири вступаются, и поучительной историей указывают на коварство женщин, и царь отступается от своего решения. После этого выслушивает рассказ от женщин - рассказ о вероломсте мужчин - и снова решает снести голову своему сыну. И так раз десять, хотя по сути самого дела не сказанно ни слова. Да ладно, чего уж тут решать. Все предопределено Аллахом (слава ему и величие) так что смысла задумываться о предопределенном, и напрягаться при принятии решения нет.

Вообще, сказки, оформленные в виде историй, которые главные персонажи рассказывают друг-другу в споре, или желая развлечь себя, довольно популярны. Есть, например, сказка представляющая из себя спор между мужчиной и женщиной. На протяжении всей сказки каждый из спорящих приводит аргументы в пользу своего довода, и все бы ничего, но юноша доказывает оправданность мужеложества, говоря, что юношы прекрасны, и не пристало прекрасным созданиям соединяться с женщинами, а девушка доказывает оправданность. Эх... Неужели для превознесения мужских и женских достоинств нельзя было избрать другие декорации ?

Девушка, юноша, их любовь и ласкание измученного глаза читателя тоннами стихов и описаний этой любви. И тут девушка выходит, и юноша, проследив за ней, видит, что она превращается в птицу. И прилетает другая птица, и покрывает ее многократно. Оказывается, что это ее бывший раб, которого она возжелела. Он был превращен в птицу, так что для удовлетворения своего желания с ним ей тоже пришлось слегка видоизмениться. Есть и другие невинные женские шалости. Вот, например, одна люботельница биологии узнала, что обезьяны способны... вообщем, в интересующем ее аспекте они способны на большее, чем люди. И завела себе обезъяну. Потом ее (девушку, а не обезъяну, и да, это уточнение не лишнее, у них там все бывает) полюбил юноша, и узнал про ее обстоятельства, но это его не отвратило, и сказал он "я могу еще лучше". Но даже после всего этого рассказы о прелестях маленьких мальчиков, щеки которых еще не покрыты пушком, и которые чисты и невинны, и которых цари перекупаю друг у друга и осыпают любовными письмами - все равно эти рассказы выглядят дико.

 

P.S. Если все это лицемерие, в определенный момент, сделает прочтение арабских сказок невыносимым, а закончить чтение очень хочется, сделайте в редакторе автозамену слов. Любовь на похоть, полюбил на возжелал и т. д. Полегчает.

 

P.P.S. Так же, на сайте добавлено запоминание шрифта, его размера и междустрочного интервала при чтении сказок. Весьма удобно :)