1. Добавлены произведения Николая Носова.

Прежде всего, это, всем нам хорошо известные "Приключения Незнайки и его друзей". Книга обречена на успех - ведь для этого у нее есть все необходимое. Например, главный герой. Он не какой-то примерный, радикально положительный персоонаж, а обыкновенный, слегка эгоистичный проказник-разгильдяй. Это делает Незнайку гораздо более близким и понятным для ребят, наверняка уже наслушавшихся за свою жизнь нравоучений, и утомленных образцовыми мальчиками, которым следует подражать. (Кстати, практически все более-менее удачные детские произведения в роли главного персонажа имеют далеко не идеальную фигуру - в этом случае юным читателям легче и приятнее ассоциировать себя с главным героем. Причем "воспитательная составляющая" от этого нисколько не страдает - ведь герой, по каким-либо причинам перевоспитывается. Движущей силой может быть прямое воздействие со стороны, или приходящее понимание того, что поступки героя идут в разрез с правилами окружающего мира).

Не менее притягательны и остальные детали произведения. Например, окружающий мир, населенный коротышками с говорящими именами и разнообразными характерами. Полная свобода действий, предоставленная самостоятельным и трудолюбивым коротышкам - в произведение нет ни одного упоминания о "взрослых", или каких либо рамках, законах, условностях. Попадая в различные ситуации Незнайка сам, без агрессивного влияния извне убеждается, что честность лучше вранья, хвастовство бессмысленно, друзья незаменимы, а любое дело требует вдумчивого и усердного труда. Помимо всего прочего в "Приключениях Незнайки" привлекательна "техническая составляющая": описания процессов, поднимающих в воздух наполненный горячим воздухом воздушный шар, или толкающих автомобиль на газированном сиропе, интересны и познавательны.

Если в первой части описания физических явлений просто "имеют место" то во второй, в "Незнайке в Солнечном городе" они составляют чуть ли не основу повествования. Описываемые процессы и механизмы, зачастую, не слишком то правдоподобны, и часто лишены аналогов из реального мира. Но все же полет конструкторской фантазии не оставит детей равнодушными: крутящиеся здания, беспилотные комбайны, прыгающие, летающие и плавающие машины, костюмы для защиты от хулиганов - все это если и не обогатит ребенка знаниями об устройстве мира, то уж во всяком случае разовьет фантазию и конструкторскую смекалку.

Естественно, все прелести второй части не сводятся к занимательному курсу физики для самых маленьких. Незнайку, на этот раз наделенного неограниченной силой всемогущего волшебника, ждет очередная порция приключений. Сгоряча превратив коротышку в осла, и, через некоторое время раскаявшись в содеянном, Незнайка начинает понимать серьезность своих поступков и тяжесть последствий, которые они за собой влекут. Желая исправить ситуацию, наш герой еще раз доказывает пагубность необдуманных поступков: благие намерения - далеко не все, что необходимо для совершения добрых дел и исправления ошибок. Обладание неограниченной силой ничего не дает - мы убеждаемся в этом на наглядном примере Незнайки, неразумно, необдуманно и расторопно использующего полученную от мага волшебную палочку.

Помимо основной темы о Незнайке, его поступках, совести, раскаянии и попытках все исправить, весьма интересно наблюдение за жизнью коротышек из Солнечного города. Живя в условия эдакого "идеального коммунизма" коротышки, давно забывшие о преступности, хулиганах, жадности или воровстве, демонстрируют пример крайне нестабильного общества. Появившиеся ветрогоны воспринимаются не как ассоциальный элемент, которому необходимо противостоять, а как что то новое, свежее, достойное подражания. Коротышки, забывшие о злости и агрессии не способны понять, с чем столкнулись и, под действием хулиганов, сами быстро скатываются до их уровня и способствуют расцвету хулиганской псевдо-культуры.

"Незнайка на Луне", в отличии от двух предыдущих частей, затрагивает такое огромное количество тем, что их освещение бессмысленно, да и любой пересказ, в сравнении с емким, насыщенным юмором и действием произведением, покажется серым и унылым. Произведение рассчитано на чуть более взрослую аудиторию, нежели две предыдущие части, однако прочтение "Незнайки на Луне" доставит удовольствие даже младшим школьникам: не оценив сатиру, направленную против капиталистического общества, дети с увлечением буду следить за приключениями коротышек, их борьбой с окружающим миром и лунными магнатами. Следя за приключениями Незнайки, попавшего в новое и непривычное общество с непонятными для него законами, читатели узнают о капитализме и его изъянах столько, сколько скажет не каждый занудный и тяжелый для восприятия учебник экономики. При этом в книге нет каких либо экономических терминов, негатива, направленного против капитализма, или деления всего происходящего на "хорошо" и "плохо".

Также хотелось бы отметить некоторые другие, достаточно объемные, произведения писателя. Большинство из них посвящено школьникам, школьной жизни, учебе и досугу. Мораль и оценка поступков начинает просматриваться более явно, и это понятно - ведь мы уже больше не встретимся со сказочным миром, как это было в "Незнайке". Теперь все просто, коммунистично, прямо, честно, понятно и, желательно, полезно для общества.

В "Веселой семейке" мы наблюдаем за двумя школьниками, решившими соорудить инкубатор. Консервная банка с яйцами, нагреваемая лампой накаливания, доставляет уйму хлопот: необходимо круглосуточно дежурить подле нее, поддерживая температуру, переворачивать яйца каждые шесть часов и при этом еще успевать учиться. Ребята, боясь быть осмеянными, держат в секрете свое новое хобби, поэтому окружающим остается лишь гадать о причинах снижения их успеваемости. Когда же класс случайно узнает о животноводческих опытах, ребята становятся героями. Кроме этого, все бросаются помогать им, посменно дежуря у инкубатора и помогая юным птицеводам делать домашние задания. После огромного количества волнений, промахов и ошибок, удается вывести десяток цыплят, которые через некоторое время отправляются к родственникам в деревню - вести беззаботную жизнь на лоне природы.

Вся эта дружба всех со всеми, постоянные слеты, собрания по успеваимости, поочередные дежурства всего класса над коробочкой с яйцами, общественно полезные работы, укоры в "бесполезности для общества" - теперь все это выглядит несколько странно и наигранно. Не всякий современный человек способен всерьез воспринимать эпизоды повествующие о письмах, которые начали стекаться к ребятам со всего Союза. Письмах, в которых пионеры просили поделиться секретами птицеводства, что бы повторить успех ребят. На фоне реалий теперешней жизни вся эта открытость, готовность помогать по поводу и без, а так же горячее желание заняться чем угодно, полезным не себе, а кому то другому, все это выглядит как то утопично и не реально. Современный юный читатель даже не всегда способен понять мотивацию, движущую героями произведений прошлых лет: нет уже духа соперничества, желания быть лучше, достичь более высоких результатов, чем другие. Однако не смотря на все это, произведения Носова интересны и актуальны по сей день.

"Тайна на дне колодца" выделяется на фоне остальных произведений Николая Николаевича. Это автобиография. Начинается она с самых младых лет автора. Язык повествования, вначале детский и простой, взрослеет вместе с рассказчиком - впечатление, что повесть рассчитана на малых детей довольно быстро улетучивается - ведь уже в достаточно молодом возрасте писатель сталкивается с серьезными жизненным трудностями. На его долю выпала не одна революция, первая мировая война, голод и безденежье. Охватывая большой период времени, биографися освещает многие события, и отражает изменение отношения автора к различным вещам. Не смотря на войну Носов учится в гимназии, где успел побывать как в отличниках, так и в троечниках. Описанные в том же "Вите Малееве" проблемы с алгеброй известны автору не по наслышке, так же как и то, сколь трудно стать хорошим учеником после многих лет разгильдяйства - приходится не только прилежно учиться, но и ломать устоявшийся в глазах окружающих стереотип о том, что ты двоечник.

Автор работал с малых лет, как в собственном хозяйстве, так и в коллективе. Работа в коллективе, на заводе, представляет особый интерес. Люди, до революции очень замкнутые и пессимистичные, не умели работать сообща - каждый был за себя. Придя новичком на завод, Носов на собственной шкуре узнает, как трудно работать среди незнакомых людей, из которых никто не поможет тебе советом, никто не захочет облегчить твой труд. После революции дело меняется в лучшую сторону. Коллектив потихоньку начинает чувствовать себя сплоченной группой, заинтересованной, что бы всем внутри этой группы было более-менее комфортно. Теперь становится понятным тот восторг, с которым Носов описывает совместные дела пионеров, их стремление подтягивать товарищей и помогать им. Народ, открывший для себя понятия взаимопомощи и взаимовыручки радовался общению, собственной открытости и той уверенности и легкости, которую дает тебе поддержка коллектива.

 

2. С сегодняшнего дня, мы рады представить Вам наш первый видео-обзор по мультфильмам, которые Вы уже можете найти на нашем сайте- посмотреть его можно здесь:

Смотреть видео-сказку и мультифильм 'Видео-обзор на «Незнайку» Николая Носова от vskazki.ru' на ВСказки.Ру
Видео-обзор на «Незнайку» Николая Носова от vskazki.ru
10:31

 

Надеемся, что это не последний наш видео-обзор и Вы сочтёте его интересным :). Все Ваши пожелания можно оставить в комментарии к этому ролику, на youtube, или же отправить нам на электронный адрес либо .

 

3. В близжайшее время планируется очень большая работа по реорганизации сайта, добавлении новых возможностей, смены дизайна и добавлению новых сказок, поэтому мы ждем Ваших мнений и отзывов о том, чего Вам возможно не хватает на нашем сайте, или что бы Вы хотели изменить или добавить в новой версии.

 

4. Конкурс сказок от детского реабилитационного центра "Вдохновение".

Немного о конкурсе:

Сайт конкурса www.kskazki.ru

Условия конкурса: каждый желающий может прислать сказку для детей либо на почту kskazki@inbox.ru, либо отправить с сайта. Все сказки поступают в раздел новые сказки. За сказки идет голосование на сайте. Сказки, набравшие большинство голосов попадают в раздел любимые сказки. Остальные сказки попадают в раздел библиотека сказок. Голосование возможно только один раз с IP адреса.

Любимые сказки передаются членам жюри, каждый из которых выбирает наиболее понравившуюся ему сказку.Эти сказки читаются в центре, ставятся.

Следите за конкурсом, отправляйте сказки, в жюри так же находится редактор сайта vskazki.ru- Павел. Все присланные сказки будут оценены по достоинству, а лучшие из них, в дальнейшем, мы разместим на нашем сайте ;)