Астрид Линдгрен на ВСказки.Ру

Добавлены сказки Астрид Линдгрен. Пока только самые известные ее произведения - три книги о Малыше и Карлсоне, и столько же книг о приключениях Пеппи Длинныйчулок. Свободолюбивая, честная и наделенная отличным чувством юмора, шведская писательница помимо этих двух произведений, написала еще большое количество детской литературы, но сегодня хотелось бы сказать пару слов именно о "Пеппи" и "Карлсоне".

В первую очередь потому - что эти произведения во многом похожи. Главные герои - непосредственные, смелые личности, неприемлющие лицемения, чопорности, позерства. Оба, будучи самостоятельными детьми вращаются во "взрослом" мире полном условностей и правил. Оба легко и непринужденно "воюют с ситемой", показывая превосходство честности и решительности. Что примечательно - в обеих книгах нет какого либо обширного и помпезного противостояния добра и зла, нет отрицательных героев (да ладно, пара жуликов, падающих в обморок при виде простыни и горе-террористы, угрожающие убить лошадь - не в счет), есть просто несколько разных взглядов на происходящую действительность.

Но все же, какими бы замечательными не были все остальные повести Лингред - "Карлсон" - это шедевр. Он легко и непринужденно вмещает все, что есть в "Пеппи", а так же все остальное хорошее, что только может быть в детской повести. Огромное количество крылатых фраз, микро сюжетов, ставших анекдотами, и просто ярких моментов превозносят его над "Пеппи", повествование о которой выглядит просто "сухой площадкой" для описания силы и подвигов маленькой девочки.

Через определенное количество глав формула успеха "Опишем маленькую, тоненькую девочку с косичками, выглядящую хрупкой, а потом опишем как она вздула противных хулиганов или агрессивных хищников" перестает работать. Правда, на выручку приходит формула успеха номер два: "Опишем чопорное воспитанное общество, чинное и благородное, а потом опишем беспорядок вызванный Пеппи в этом обществе", но и этот трюк в конце-концов надоедает. Доходит до того, что когда в середине трилогии Пеппи собирается уехать к отцу на остров, покинув свою виллу и своих друзей мы уже с нетерпением начинаем предвкушать смену декораций. Наконец закончатся походы по чаепитиям, вылазки в город, с обязательными подвигами, спасениями из стихий и прочих щекотливых ситуаций. Пару глав длится достаточно трогательное прощание, обрушивающие водопады на носовые платки маленьких читателей, но... в последний момент Пеппи решает остаться, поняв, что разлука с друзьями недопустима. В конце книги она, правда, все равно попадает на остров, но, увы, это мало что меняет: противостояние бандитам, спасение малышей из акульей пасти и прочее. Все это мы уже видели.

Карлсон напоминает отличного циркового фокусника. Каждый номер индивидуален, интересен, непредсказуем. Выступление свежо и увлекательно. Пеппи же исполняет номер силача-тяжелоатлета. Сперва поднял гирую в 16 кило, потом в 32, потом рельс, потом.... Вообщем тоже не плохо, но ему нечем Вас удивить.

Обе повести постоянно выдают зарисовки и ситуации приводящие в восторг детское воображение, заставляющие его рисовать яркие, привлекательные картины. Описания детских игр, маленькие уютные тайники, лимонад, конфеты, заманчивые приключения - все это включает детскую фантазию, проэцируется из книги в реальность ребенка. Понятно, что все эти приемчики врядли разбудят фантазию взрослого человека, но, все таки, именно Карлсон способен задеть еще и взрослого, а не только его ребенка. Помимо весьма актуальных крылатых фраз, и юмора, интересного в любом возрасте, читая "Карлсона" мы понимаем, что все не так уж просто. Что кроется за показно-равнодушным отношением к Малышу? Одиночество - действительно ли это осознанное желание толстого мальчишки? Почему он тогда так рьяно придумывает себе несуществующую бабушку, чтобы "не отстать от малыша" придумывает неполученные письма, и прочее. Карлсон далеко не так уж счастлив, и за напускной бесшабашностью и веселостью что-то кроется... На фоне Пеппи - получается просто какой то тонкий психологический триллер.

В следующей новости мы познакомим Вас с остальными, менее известными повестями Астрид Линдгрен. Пока же перед Вами два отличных детских произведения. Да, перечислять недостатки "Пеппи" можно еще долго, но все же она хороша, а выстоять в сравнении с "Карлсоном" практически невозможно.